Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»

Страницы: 1
RSS
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»
 
Уважаемые коллеги!
Просим Вас ознакомиться с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»
Изменено: Светлана Ткаченко - 11.01.2018 11:06:18
 
  Документ Концепции разработан при участии Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и отражает такие важные положения, как: значение искусства в современном образовании, проблемы преподавания предметной области «Искусство» в школе, задачи и основные направления их реализации.
Например, ключевыми задачами на ступенях дошкольного и начального общего образования авторы концепции считают полихудожественный подход к обучению и воспитанию и формирование интереса к искусству, развитие воображения, творческого потенциала.
Учащимся 5-9 классов необходимо предложить широкий спектр программ художественно-творческого развития в разных видах искусства с применением ИКТ.
Старшеклассникам — обязательный предмет «Мировая художественная культура» как структурно-образующий раздел образовательной области «Искусство».
В концепции подчеркивается важность непрерывного преподавания искусства на всех ступенях образования.

Для реализации положений Концепции потребуется не только консолидация педагогов - преподавателей предметной области Искусство, но и учреждений дополнительного образования и  культуры, а это-самое сложное, на мой взгляд. А с учетом недофинансирования, практически не возможно.
 
Цитата
В концепции по искусству прослеживается преемственность обучения с 1 - 11 классы.  Я с этим согласна. Нельзя убирать художественную культуру из школьной программы.  А то складывается такое ощущение - пальто раскроили, наметали, а чтобы его прострочить время не оставили.  Обязательно нужно отводить под эти предметы отдельные кабинеты. А вот над экзаменом в форме ЕГЭ надо подумать, стоит ли его так проводить?
Изменено: Любовь Леконцева - 22.01.2018 14:39:42 (неправильно был внесен текст)
 
Всё бы хорошо, но вопрос действительно в том. Готовы ли к таким новшествам как к ЕГЭ по предмету Искусство? Мне кажется, этот вопрос риторический. И да, есть школы в которых оборудования то ИКТ нет, для того, чтобы уроки проходили в соответствии с  ФГОС.
Изменено: Екатерина Соломина - 24.01.2018 16:27:08
 
К урокам искусства в образовательных учреждениях "по-традиции" предвзятое отношение,и со стороны администрации и со стороны учителей-предметников,считается,что музыку и изо можно вести кому угодно и в каких угодно условиях....а потом все вспоминают об искусстве ближе к выборам или еще какой-либо праздничной дате,забывая об истинноммпредназначении искусства,о той самой духовно-нравственной составляющей,поэтому считаю,что с этим документом в первую очередь надо ознакомить руководство общеобразовательных школ,на сегодняшний день одного потенциала учителя мало,во многих школах отсутствуют элементарные условия:нет кабинета,нет оснащения.Увы...
 

Проект  модернизации представил 4 варианта изучения  предметной области "Искусство" в 8-9 классах.Один из них - интегрированный курс, для эффективности преподавания которого необходимы высоко квалифицированные учителя. В школах в настоящее время этот предмет ведут в основном учителя музыки, которые далеки от изобразительного искусства и наоборот.
     Особое внимание уделено предметным и метапредметным результатам обучения в каждой области искусства и процедуре оценивания, которая очень условна и не должна стать способом "наказания учеников оценкой", чтобы не погасить интерес к занятиям.
      В Проекте представлены УМК и материально-техническое оснащение кабинетов предметной области "Искусство" и поднят вопрос о мониторинге, который в настоящее время, на мой взгляд, проводить не корректно.Отдельные образцово-показательные классы - это далеко не полная картина в предоставлении условий для преподавания искусства.Некоторые учителя не имеют даже собственного кабинета. Об оснащении уже речь не идёт.
       В статье приведены трудности, с которыми сталкиваются педагоги и даны рекомендации по использованию наиболее эффективных подходов к преподаванию предметной области "Искусство", способствующих повышению качества преподавания предмета.
      ЕГЭ можно вводить лет через 10 с хорошим материально-техническим оснащением во всех школах, и то постепенно, как пробный вариант.(Только в каких ВУЗах нужен этот предмет???)

Страницы: 1